«Благоприятный исход — непременно за богобоязненными». Серия вторая.

28.11.15_vera

وَٱلۡعَٰقِبَةُ لِلۡمُتَّقِينَ

 Испытание и проверка

Всевышний Аллах обусловил свою помощь, покровительство и поддержку людям наличием у них веры, богобоязненности и благих дел. И если человек вберёт в себя эти благородные качества, то Аллах, Свят Он и Велик, одарит его помощью и победой, а также станет покровительствовать и оберегать его со всех сторон. Всевышний Аллах поясняет это божественное условие:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55),

 إِنَّ ٱللَّهَ مَعَ ٱلَّذِينَ ٱتَّقَواْ وَّٱلَّذِينَ هُم مُّحۡسِنُونَ ١٢٨

«Воистину, Аллах — с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (16:128),

أَلَآ إِنَّ أَوۡلِيَآءَ ٱللَّهِ لَا خَوۡفٌ عَلَيۡهِمۡ وَلَا هُمۡ يَحۡزَنُونَ ٦٢ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَكَانُواْ يَتَّقُونَ ٦٣ لَهُمُ ٱلۡبُشۡرَىٰ فِي ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَفِي ٱلۡأٓخِرَةِۚ لَا تَبۡدِيلَ لِكَلِمَٰتِ ٱللَّهِۚ ذَٰلِكَ هُوَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ ٦٤

«Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это — великое преуспеяние» (10:62–64).

И есть множество других аятов, упоминающих это божественное условие.

Испытание и проверка — это индикатор состояния веры мусульманина. Иман (вера) непременно проходит испытание и экзамен, чтобы отличить приверженцев правильной и искренней веры от того, кто поклоняется Всевышнему, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достаётся добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Всевышний Аллах говорит:

وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يَعۡبُدُ ٱللَّهَ عَلَىٰ حَرۡفٖۖ فَإِنۡ أَصَابَهُۥ خَيۡرٌ ٱطۡمَأَنَّ بِهِۦۖ وَإِنۡ أَصَابَتۡهُ فِتۡنَةٌ ٱنقَلَبَ عَلَىٰ وَجۡهِهِۦ خَسِرَ ٱلدُّنۡيَا وَٱلۡأٓخِرَةَۚ ذَٰلِكَ هُوَ ٱلۡخُسۡرَانُ ٱلۡمُبِينُ ١١

«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достаётся добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11).

Поясняя суть испытания и проверки в обнаружении подлинности и преданности веры, Всевышний Аллах говорит:

أَحَسِبَ ٱلنَّاسُ أَن يُتۡرَكُوٓاْ أَن يَقُولُوٓاْ ءَامَنَّا وَهُمۡ لَا يُفۡتَنُونَ ٢ وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣ أَمۡ حَسِبَ ٱلَّذِينَ يَعۡمَلُونَ ٱلسَّيِّ‍َٔاتِ أَن يَسۡبِقُونَاۚ سَآءَ مَا يَحۡكُمُونَ ٤

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов. Неужели те, которые совершают злые деяния, полагают, что они опередят Нас (спасутся от наказания)? Скверно же они судят!» (29:2–4),

أَمۡ حَسِبۡتُمۡ أَن تُتۡرَكُواْ وَلَمَّا يَعۡلَمِ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ جَٰهَدُواْ مِنكُمۡ وَلَمۡ يَتَّخِذُواْ مِن دُونِ ٱللَّهِ وَلَا رَسُولِهِۦ وَلَا ٱلۡمُؤۡمِنِينَ وَلِيجَةٗۚ وَٱللَّهُ خَبِيرُۢ بِمَا تَعۡمَلُونَ ١٦

«Неужели вы полагали, что вас оставят (что вы не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (09:16).

Аль-Хафиз ибн Касир в толковании этого аята говорит: «Всевышний Аллах непременно шлёт испытания своим верующим рабам в зависимости от степени их веры. Об этом говорится в достоверном хадисе: «Больше всех из людей подвергаются испытанию пророки, затем праведные, затем похожие на них. Человек подвергается испытанию в зависимости от прочности его веры перед невзгодами». И об этом говорится в аятах Корана:

أَمۡ حَسِبۡتُمۡ أَن تَدۡخُلُواْ ٱلۡجَنَّةَ وَلَمَّا يَعۡلَمِ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ جَٰهَدُواْ مِنكُمۡ وَيَعۡلَمَ ٱلصَّٰبِرِينَ ١٤٢

«Или вы полагали, что войдёте в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (03:142),

أَمۡ حَسِبۡتُمۡ أَن تَدۡخُلُواْ ٱلۡجَنَّةَ وَلَمَّا يَأۡتِكُم مَّثَلُ ٱلَّذِينَ خَلَوۡاْ مِن قَبۡلِكُمۖ مَّسَّتۡهُمُ ٱلۡبَأۡسَآءُ وَٱلضَّرَّآءُ وَزُلۡزِلُواْ حَتَّىٰ يَقُولَ ٱلرَّسُولُ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ مَتَىٰ نَصۡرُ ٱللَّهِۗ أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ ٢١٤

«Или вы полагали, что войдёте в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (02:214),

وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣

«Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:3).

Другими словами, Аллах будет выявлять того, кто честно говорил, что он уверовал, и того, кто лгал в своих словах».

В связи с этим верующий человек, обладающий правильной верой и проникнутый любовью к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), не обращает внимания на жизнь и смерть на пути этой веры, а мирская жизнь в его глазах не стоит ничего, если не будет сочетаться с Аллахом и последующей жизнью. А поэтому он переносит испытания, искушения и невзгоды в своей жизни без всякого колебания веры. Напротив, его вера увеличивает свою прочность и силу. Даже если ситуация доходит до смерти, то он не обращает внимания на смерть взамен на подлинную жизнь и получение довольства Аллаха, Свят Он и Велик!

В своих хадисах Посланник Аллах (с.а.с.) описал веру некоторых верующих, живших до появления Исламской Уммы. И он (с.а.с.) назвал её прочной, стойкой и сильной, словно непреодолимые горы, которые неподвластны сильным ветрам и ураганам тиранов. Посланник Аллаха (с.а.с.) в хадисе от Хаббаба ибн аль-Арта, переданном в сборнике Бухари, говорит: «Однажды, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) лежал в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?». В ответ на это он (с.а.с.) сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое. Однако и это не могло заставить его отречься от своей религии. И бывало так, что человека раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей, но и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и будет так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы слишком торопитесь!»». Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскъаляни в толковании этого хадиса говорил: «Своими словами: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали…», — и так далее он (с.а.с.) хотел успокоить их и направить на терпение, пока не закончится предопределённый срок. На это указывают его (с.а.с.) слова в конце хадиса: «…но вы слишком торопитесь!»».

Эта божественная закономерность выпала на долю лучших созданий Всевышнего — пророков и посланников. В жизни каждого из пророков мы встречаем испытания и искушения. Кого-то пытали, кого-то изгоняли из своей земли, кого-то убивали, кого-то обвиняли самыми безобразными обвинениями. Но помощь и победа от Аллаха всегда нисходили к этим пророкам. Аллах, Свят Он и Велик, превозносил этих посланников и удостаивал их Своею помощью, победой и укреплением, а их врагов уничтожал, если они упорствовали в своём противостоянии и вражде. Эта закономерность распространялась и на последователей пророков и посланников. Вспомните историю «людей Рва», «людей Пещеры», апостолов Исы, последователей Мусы и так далее. Всевышний Аллах награждал этих верующих из числа последователей посланников и посланий Своей помощью и победой подобно тому, как награждал своих пророков и посланников. И эта закономерность будет продолжаться до дня Суда, и Аллах будет испытывать сторонников веры и проверять, кто заслуживает Его помощь, а кто — нет. Это напоминает нам положение искренних и богобоязненных носителей призыва нашего времени и то, как сегодняшние тираны окружают их кольцом. Это напоминает нам о том большом терпении, которое имели эти верующие, искренние и богобоязненные мусульмане.

Существует множество видов этой свирепой войны, которую враги Аллаха и Его Посланника (с.а.с.) ведут по отношению к верующим и богобоязненным рабам Всевышнего Аллаха. Прибегая к этому злодеянию, враги пытаются отвратить их от высокой и благородной цели, которую они хотят воплотить в жизнь, и от верного прямого пути, которого они придерживаются в этом благородном деле. Ненависть, козни, преследования и поклёп со стороны безбожников и преступников — вот неполный перечь этих видов войны. Но искренние и верующие рабы Аллаха воспринимают их как испытание, проверку и экзамен на стойкость. Упомянем лишь некоторые из них:

1.    Издевательство, истязание и притеснение по отношению к носителям призыва во всех сферах жизни. Вспомните те невыносимые муки, которым подвергаются искренние мусульмане Сирии, Узбекистана, Кашмира, республик бывшего Союза и так далее.

2.    Запрет на проведение массовых мероприятий в области призыва. Например, запрет на проведение конференций и семинаров, запрет на издание книг, журналов и газет, воспрепятствование проведению уроков и раздаче прокламаций. Запрет на занимание должностей в официальных и неофициальных учреждениях с целью оказания давления через заработок.

3.    Дискредитация безупречной репутации носителей призыва со стороны нечестивцев путём ложной агитации через свои СМИ и иные подручные рупоры, а также через государственные и негосударственные институты, как, например, глобальная лживая кампания, называющая Ислам и искренних исламских деятелей террором и террористами.

4.    Угрозы убийства, или посягательства на честь, или причинения вреда детям, членам семьи и другие подлые злодеяния.

5.    Подстрекание родственников путём оказания на них давления со стороны государственных органов, что порой приводит к полному обрыванию родственных отношений с носителями призыва.

6.    Поклёп на идею, которую распространяет носитель призыва, и противостояние ей всеми средствами и способами антипропаганды, в частности — со стороны придворных улемов, таких как шейхи аль-Азхара и саудовской семьи.

7.    Материальные соблазны, предложение должностных мест и денег сторонникам правды, чтобы совратить их с прямого пути и взять в свои сети и игры.

Это — самые тяжкие испытания и искушения, которым подвергается носитель призыва, идущий по верному пути. Они представляют собой тот сложный экзамен, который выявит и отличит приверженца веры и прямого пути от человека соблазнов и мирских утех со слабой верой. А также они покажут того, кто заслуживает победы и божьей помощи, чтобы достойно понести ниспосланное с небес откровение, воплотить его в жизнь и быть хранителем его на земле.

Если носитель призыва с правильной верой наполнит своё сердце любовью к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), а также наполнит свой разум убеждённостью в правильной идее, которую он несёт людям, то эти испытания будут миновать его, одно за другим, без всякого колебания его веры. Но если он занимается этим для показухи и демонстрации перед толпой, чтобы люди показывали на него пальцем и говорили, что он — проповедник или алим… Такой человек быстро падает при первом же испытании, и выявляется его сущность. Всевышний Аллах изобличает такого человека перед своими созданиями и показывает, что он не заслуживает ни помощи, ни победы, ни наместничества на земле.

Эта великая божественная закономерность напоминает нам непоколебимую веру небольшой горстки стойких мусульман в Шаме, которые вышли наперекор всему миру. Ведь все страны мира ополчились против них по причине их призыва к Халифату и настойчивости в этом деле вопреки невыносимым гонениям, жестокости и расправы над теми, кто призывает к этой идее, не говоря уже о периодических международных заговорах, направленных на срыв этого великого божественного проекта. Носители призыва и их сторонники на этом нелёгком и тернистом пути по сей день стойко ведут свой призыв. И это происходит несмотря на падение многих ложных и фальшивых лозунгов, а также несмотря на бросившихся в объятия марионеточных режимов и подчинившихся их политике взамен на деньги.
Несмотря на то, что идет уже шестой год тяжких испытаний, и невзирая на следующие друг за другом заговоры и козни, а также несмотря на скоропостижные случаи смерти, выпадающие на долю носителей призыва на благородных землях Шама, — только по милости Аллаха они непоколебимы на этом пути. И им не навредят те проамериканские группы и марионетки, которые предали их. Как и не навредят им те, кто пытается обезобразить чистый образ Ислама путём волны убийств невинных людей без всякой шариатской причины, называя при этом себя приверженцами пути праведных предков и метода праведных халифов первого Исламского Государства. Как и не совратят их материальные предложения, зовущие идти в ногу с проектом американского караула в регионе, т.е. с политикой турецкого режима.

В таких сложных обстоятельствах единственной провизией носителей призыва являются вера и упование на Аллаха, опираясь только на Его силу и поддержку. И носитель призыва должен прежде всего помнить следующее:

1 — Победа заслуживается терпением, а после трудностей приходит лёгкость. Всевышний Аллах говорит:

فَإِنَّ مَعَ ٱلۡعُسۡرِ يُسۡرًا ٥ إِنَّ مَعَ ٱلۡعُسۡرِ يُسۡرٗا ٦

«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (94:5,6).

Также вспоминаются слова Посланника Аллаха (с.а.с.): «Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость — после скорби, а облегчение — после тягот» (передал ат-Тирмизи). В другом хадисе Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Радуйтесь. К вам пришла лёгкость. Одной тягости никогда не одолеть две лёгкости», — а затем прочёл аят: «…поистине, с тягостью лёгкость!» (вывел аль-Хаким).

2 — Когда носитель призыва сталкивается с трудными и суровыми обстоятельствами, он вспоминает, что такова неизменная закономерность Аллаха, Свят Он и Велик. Это прошли пророки и посланники, мир им, и эта закономерность будет существовать до Конца Света. Всевышний Аллах говорит:

سُنَّةَ ٱللَّهِ فِي ٱلَّذِينَ خَلَوۡاْ مِن قَبۡلُۖ وَلَن تَجِدَ لِسُنَّةِ ٱللَّهِ تَبۡدِيلٗا ٦٢

«Таково было установление Аллаха для тех, которые жили прежде, и ты не найдёшь изменения в установлении Аллаха» (33:62),

ٱسۡتِكۡبَارٗا فِي ٱلۡأَرۡضِ وَمَكۡرَ ٱلسَّيِّيِٕۚ وَلَا يَحِيقُ ٱلۡمَكۡرُ ٱلسَّيِّئُ إِلَّا بِأَهۡلِهِۦۚ فَهَلۡ يَنظُرُونَ إِلَّا سُنَّتَ ٱلۡأَوَّلِينَۚ فَلَن تَجِدَ لِسُنَّتِ ٱللَّهِ تَبۡدِيلٗاۖ وَلَن تَجِدَ لِسُنَّتِ ٱللَّهِ تَحۡوِيلًا ٤٣

«Это произошло потому, что они превозносились на земле и замышляли зло. Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме участи первых поколений? Ты не найдёшь замены для установления Аллаха и не найдёшь возможности уклониться от установления Аллаха» (35:43).

3 — Когда на долю носителя призыва выпадают тяжкие испытания, ему следует прибегнуть за помощью к усилению своего подчинения Всевышнему Аллаху, в частности — к ночному намазу, чтению Благородного Корана, чтению жизнеописания праведников. Всевышний Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَعِينُواْ بِٱلصَّبۡرِ وَٱلصَّلَوٰةِۚ إِنَّ ٱللَّهَ مَعَ ٱلصَّٰبِرِينَ ١٥٣

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми» (02:153),

وَٱسۡتَعِينُواْ بِٱلصَّبۡرِ وَٱلصَّلَوٰةِۚ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلَّا عَلَى ٱلۡخَٰشِعِينَ ٤٥ ٱلَّذِينَ يَظُنُّونَ أَنَّهُم مُّلَٰقُواْ رَبِّهِمۡ وَأَنَّهُمۡ إِلَيۡهِ رَٰجِعُونَ ٤٦

«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» (02:45,46),

أَمَّنۡ هُوَ قَٰنِتٌ ءَانَآءَ ٱلَّيۡلِ سَاجِدٗا وَقَآئِمٗا يَحۡذَرُ ٱلۡأٓخِرَةَ وَيَرۡجُواْ رَحۡمَةَ رَبِّهِۦۗ قُلۡ هَلۡ يَسۡتَوِي ٱلَّذِينَ يَعۡلَمُونَ وَٱلَّذِينَ لَا يَعۡلَمُونَۗ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُوْلُواْ ٱلۡأَلۡبَٰبِ ٩

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом» (39:09).

В толковании этого аята Ибн Касир говорит: «Намаз — лучшая помощь для перенесения любых невзгод».

Также Всевышний Аллах говорит:

ٱتۡلُ مَآ أُوحِيَ إِلَيۡكَ مِنَ ٱلۡكِتَٰبِ وَأَقِمِ ٱلصَّلَوٰةَۖ إِنَّ ٱلصَّلَوٰةَ تَنۡهَىٰ عَنِ ٱلۡفَحۡشَآءِ وَٱلۡمُنكَرِۗ وَلَذِكۡرُ ٱللَّهِ أَكۡبَرُۗ وَٱللَّهُ يَعۡلَمُ مَا تَصۡنَعُونَ ٤٥

«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха — гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите» (29:45).

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, передал, что Хузайфа Ибн аль-Яман говорил: «Когда против Посланника Аллаха (с.а.с.) ополчились люди, он выстаивал намаз» (в другой версии хадиса говорится: «Он обращался к намазу» (передал Абу Давуд)). Относительно ночной молитвы Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Есть в ночи один час, в который Аллах непременно даст то, что бы мусульманин ни просил из благодати этого (земного) и того (потустороннего) мира. Такой час есть в каждой ночи» (передал Муслим). Также он (с.а.с.) сказал: «Старайтесь просыпаться и подниматься на молитву в ночное время, ибо так делали праведные люди, которые были до вас. Это приблизит вас к Аллаху, смоет ваши грехи и освободит вас от пороков» (передал ат-Тирмизи).

4 — Носитель призыва должен выбирать себе окружение из праведных, верующих и богобоязненных людей, а также сторониться грешных и слабодушных людей, которые следуют своим страстям. Всевышний Аллах говорит:

وَٱصۡبِرۡ نَفۡسَكَ مَعَ ٱلَّذِينَ يَدۡعُونَ رَبَّهُم بِٱلۡغَدَوٰةِ وَٱلۡعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجۡهَهُۥۖ وَلَا تَعۡدُ عَيۡنَاكَ عَنۡهُمۡ تُرِيدُ زِينَةَ ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَاۖ وَلَا تُطِعۡ مَنۡ أَغۡفَلۡنَا قَلۡبَهُۥ عَن ذِكۡرِنَا وَٱتَّبَعَ هَوَىٰهُ وَكَانَ أَمۡرُهُۥ فُرُطٗا ٢٨

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (18:28).

Приводится в истории о человеке, который убил девяносто девять людей, а затем отправился к самому знающему человеку на земле и спросил его: «Я убил сто человек. Есть ли для меня покаяние?». Тот ответил: «Да. Что же может препятствовать твоему покаянию? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, которые поклоняются Всевышнему Аллаху. Поклоняйся Аллаху с ними и не возвращайся на свою землю, ибо она — грешная». Также Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Держитесь группы, ибо волк поедает из стада отколовшуюся овцу» (передал Абу Давуд).

5 — Носитель призыва должен исследовать порочность безбожников, быть осведомлённым о тех бедствиях, которые они переживают, о тех несчастьях, которые валятся на их головы во всех делах. Знание об этом мотивирует мусульманина ещё сильней придерживаться своей религии и быть стойким в истине и праведности, видя отклонения и заблуждения других. Ему следует всегда помнить слова Всевышнего Аллаха:

إِنَّ ٱللَّهَ يُدۡخِلُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي مِن تَحۡتِهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُۖ وَٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يَتَمَتَّعُونَ وَيَأۡكُلُونَ كَمَا تَأۡكُلُ ٱلۡأَنۡعَٰمُ وَٱلنَّارُ مَثۡوٗى لَّهُمۡ ١٢

«Воистину, Аллах введёт тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, в Райские сады, в которых текут реки. А неверующие пользуются благами и едят, подобно скоту. Их обителью будет Огонь» (47:12).

В заключение хочется сказать, что на земле у Аллаха есть искренние, праведные и стойкие на истине рабы, какие бы трудности, смуты, искушения и испытания ни выпали на их долю. Им соответствуют слова Посланника Аллаха (с.а.с.) в хадисе от аль-Мугъиры ибн Шубы: «Не перестанет община из моей Уммы быть очевидной для людей, пока не придёт распоряжение Аллаха, и они очевидны» (передал Муслим). Также Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Блаженны чуждые», — и его спросили: «Кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?». В ответ на это он (с.а.с.) сказал: «Это небольшая группа праведных людей среди большого количества плохих людей» (передал Муслим). Всевышний Аллах непременно удостоит помощью и победой терпеливую и стойкую на истине группу подобно тому, как Он помог и даровал победу тем, кто был до них, и утвердит их на земле в скором времени. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ فِي ٱلۡحَيَوٰةِ ٱلدُّنۡيَا وَيَوۡمَ يَقُومُ ٱلۡأَشۡهَٰدُ ٥١ يَوۡمَ لَا يَنفَعُ ٱلظَّٰلِمِينَ مَعۡذِرَتُهُمۡۖ وَلَهُمُ ٱللَّعۡنَةُ وَلَهُمۡ سُوٓءُ ٱلدَّارِ ٥٢

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели. В тот день извинения (или оправдания) не помогут беззаконникам. На них лежит проклятие, и им уготована Скверная обитель» (40:51,52).

Мы просим Аллаха сделать нас этой праведной победоносной группой и удостоить нас помощью и скорейшей победой. Воистину, Он — Слышащий и Отвечающий на дуа. И наш последний призыв — Хвала Аллаху, Господу миров.