Вознаграждение за кормление постящегося

iftar05_b

Кто накормит постящегося, приобретёт такое же вознаграждение, как и сам постящийся, поэтому он приобретает два вознаграждения за день, ни насколько не сокращая вознаграждение постящегося. Каждое из этих двух вознаграждений Аллах, Хвала Ему, увеличит в семисоткратном размере, как об этом указывает первый хадис, приводимый в первой главе в теме «Достоинство поста». Нет сомнения в том, что осведомлённый об этом двойном вознаграждении, будет стремиться пригласить постящегося, чтобы он разговлялся у него. Передаётся от Зайда ибн Халида аль-Джухани, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Кто накормит постящегося, тому запишется вознаграждение, подобное вознаграждению постящегося и он ни насколько не сократит вознаграждение постящегося. Кто снарядит воина на пути Аллаха или заменит его в семье, то ему запишется вознаграждение, подобное вознаграждению воина и он ни насколько не сократит вознаграждение воина». Хадис передали Ахмад (17158), ан-Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббан и ат-Табарани. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хасан сахих». Ад-Дарими (1703) передал только первую часть хадиса, а ибн Хузайма (2064) передал его с содержанием: «Кто снарядит воина или паломника (в хадж), или заменит его в семье, либо накормит постящегося, то ему вознаграждение подобно их вознаграждению, при этом оно ни насколько не сократится». Его санад сахих. Передаётся от Умм Имара (р.а.), что она сказала: «К нам пришёл Посланник Аллаха (с.а.с.) и мы преподнесли ему еды. Некоторые с ним были постящимися и Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если в присутствии постящегося была употреблена пища, то ангелы благословляют его»». Хадис передали ибн Маджа (1748), Ахмад, ибн Хиббан и ибн Хузайма. Ат-Тирмизи (782), ан-Насаи и ад-Дарими передали его со следующим содержанием: «…Поистине, постящегося благословляют ангелы, когда в его присутствии будут есть, пока не закончат» , а возможно сказал: «пока не наедятся»».Он сказал: «Хадис хасан сахих». Немного ранее был хадис Анаса (р.а.), приводимый ибн Абу Шейбой, Абдурраззакъом и аль-Байхакъи, в котором говорилось: «У вас разговлялись постящиеся, ели еду благочестивые и ангелы благословили вас» . В другой передаче «ангелы были ниспосланы к вам». В другой передаче «ангелы снизошли на вас». Благословение ангелов Аллаха тех, кто кормит постящегося, является дополнительным достоинством к тому, что было упомянуто ранее. Пусть постящийся стремится пригласить кого-либо из постящихся, чтобы они разговлялись у него, особенно, если этим постящимся является факъир и мискин, не имеющий чего-либо, чем бы он мог разговляться.